1. Барнаул.
На «официальном» сайте Барнаульского метрополитена можно найти «действующую» схему линий, раздел с вакансиями, виртуальный музей, правила пользования — в общем, все, что полагается реальной подземке. Лента новостей сообщает, что в «барнаульском метро побывал олимпийский огонь» или, что на одной из станций установлен аппарат, «выпускающий людей из вестибюля только после 30 приседаний».
Барнаульское метро ведет свой твиттер, и, оказывается, испытывает финансовые трудности, как это часто бывает с городским транспортом.
А вообще, барнаульскому метрополитену не хватает 500 рублей на продление домена. Вы можете помочь Яндекс.деньгами на 410011510789047
— Барнаульское метро (@barnaulmetro) February 12, 2014
Некоторые настолько всерьез воспринимают эту шутку, что, обнаружив обман, даже начинают писать гневные письма президенту с просьбой «разобраться с сайтом».
2. Омск.
Омское метро строится с 1992 года, но единственный объект, который сейчас готов полностью — подземный переход с буквой “М”, он же — вход на недостроенную станцию «Библиотека имени Пушкина».
Первую ветку в Омске собираются запустить через два года, к 300-летию города, а пока горожане забавляются, снимая видеоопрос омичей, о качестве подземки.
— А у вас есть рядом с домом метро?
— Да, конечно же, вот прямо эта станция. Она у меня самая любимая, потому что единственная, пользуюсь каждый день.
— А стоит ли метрополитен дальше развивать?
— Нет-нет, этого вполне достаточно.
3. Красноярск.
На строительство красноярского метрополитена за 14 лет было выделено несколько миллиардов рублей. Метростроевцы прорыли 3 километра тоннелей, но в 2009 было решено работы прекратить, шахты засыпать, а недостроенный метрополитен законсервировать. А два года спустя в Интернете вдруг начался общегородской сетевой флэшмоб — в сети появилась масса сообщений в хэштегом #красноярскметро, в которых горожане делились впечатлениями от выдуманного метро.Официально: Красноярский метрополитен рассматривает возможность запуска к Новому году так называемых кока-кольных вагонов #красметро
— krasmetro (@krasmetro) October 29, 2013
На станции #Красноярскметро открывается супермаркет по концепции Tesco Ю.Корея с применением QR кодов pic.twitter.com/N3RYfc0b
— Vishnevskiy Maxim (@vmaxim) November 4, 2011
Ради торжественного открытия #красноярскметро RT @delakrasnoyarsk: В центре Красноярска завтра перекроют движение http://t.co/tJPx0pTm
— Глазастый кубик (@iDK_42) November 3, 2011
Метрополитен даже «провел» ребрендинг: новый логотип отражает основные ценности бренда — «прозрачность, открытость и чистоту на эскалаторах».
Логотипы бренда «красноярского метро»
4. Лебедянь.
Самая интересная история про DIY-метрополитен произошла в Липецкой области. Леонид Мулярчик, житель Лебедяни, с населением всего 20 тысяч человек, решил, что в его городе должен быть метрополитен. В 1989 году он зарегистрировал кооператив «Радость», нанял рабочих за доллар в час и начал рыть тоннели. Со временем рабочие разбежались, но Леонид дело не бросил. В 2009 длина тоннелей в мини-метро составила 200 метров, в них было проведено 12-вольтовое освещение, электричество, оборудован электроподъемник для выгрузки грунта на поверхность, а перекрытия, согласно заключению экспертов, выдерживали нагрузку до 60 тонн.
Мулярчик водил в свой метрополитен журналистов и туристов, и обещал вот-вот запустить движение вагонеток.
К сожалению, в 2011 году он умер, и последователей не нашлось.
5. Валдай, Тверь, Пермь и многие другие.
Выдуманные метрополитены есть во многих российских городах: Тверь, Пермь, Валдай, Томск. Есть и готовые проекты подземок, которые никогда не воплотятся в реальность — например, в Уфе или Риге.