Атлас
Войти  

Также по теме

Все, что в воздухе

  • 2984

Несмотря на кризис, офисные деловые центры продолжают строить, хотя работать в них уже некому: часть арендаторов разорилась, часть переехала в более дешевые помещения. Многие компании уплотняются, начинают активнее пользоваться услугами фрилансеров или переводят работников на–домашнюю работу. Сложившуюся офисную субкультуру ждут серьезные изменения: секретарши и офис-менеджеры перестали пользоваться спросом на рынке труда, активно развиваются новые формы офисной жизни вроде коворкинга, когда объединенные общей идеей люди, обычно работающие дома, снимают один большой офис — не ради корпоративных радостей, а ради общения и обмена идеями.


Фотографии: Антон Акимов

Один из опустевших офисов в центре Москвы


В этом офисе скоро, возможно, откроется фитнес- центр

Елена Малиновская, заместитель руководителя отдела офисной недвижимости Cushman & Wakefield:«Огромные башни, которые сейчас строятся, уже никому не интересны. Если помещения никогда не использовали под офисы, можно их перепрофилировать под гостиницы, в крайнем случае жилье».

Наталья Сазонова, руководитель отдела исследований Knight Frank Research: «Можно предположить изменение состава арендаторов: вместо финансовых и нефтяных компаний офисы будут заполнять, скажем, медицинские и научные учреждения».

Дмитрий Розанов, коммерческий директор Bluestone Group:«Цены снижаются, это факт. В основном на элитную недвижимость. То, что дешево, упало на 40–50%, то, что дорого, — еще сильней: «Балчуг», например, до кризиса стоил по $2 500 за 1 м2, сейчас по $700. Высвободилось много площадей, в основном из-за сокращений. Цены будут падать еще полгода. Офисное место стоит сейчас очень дешево: на сотрудника требуется 5 м2, по средней арендной ставке — 2 000 р. в месяц на человека. Первая приходящая на ум альтернатива для офисного здания — торговая недвижимость и склады. Но делать из офисного центра торговый — невыгодно. И вообще, реконцепция — дело рисковое, дорогое и ювелирное. «Аркадию», где кинотеатр «5 звезд» на Новокузнецкой находится, пытаются перепрофилировать на офисы. Но никто туда не идет».

1,4 млн м2 офисов стояло пустыми в Москве к концу 2008 года (17% от общего числа)

в 10 раз увеличилось количество пустых офисов в Москве после начала кризиса

на 20–50% упал спрос на офис-менеджеров и персональных ассистентов (по сравнению с 2008 года)

Что будет:

— из меню ресторанов пропадет бизнес-ланч

— профессия секретарши умрет

— в бизнес-центрах откроют фитнес-клубы и клубы по интересам

Продолжение

Книги умрут

Все переедут в деревню

Любительское кино победит

Все пойдут учиться

Интернет захватит все

Дружбы не будет

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter