Иллюстрация: Дмитрий Распопов
Какие же они бедняги в этой «Газете», жаловался мне на днях за чашкой эспрессо анонимный источник. Похоже, настал и их черед, режут и им зарплаты. Сначала «Известия», теперь они. Я бы это категорически запретил, расходился источник, этого же сейчас никак нельзя делать, все же по уши в кредитах, у всех же ипотека. Вот они в «Вечерку» и потянулись.
Куда потянулись? поперхнувшись робустой, переспросила я.
В «Вечерку», в смысле в «Вечернюю Москву». Там сейчас много инвестируют.
Вот так проходит слава земная! Если бы еще полтора года назад ко всему привыкшим журналистам «Газеты» какая-нибудь пифия сказала: «И когда сократят вам зарплаты (к этому они давно должны были быть готовы), и воспечалитесь, и в горе все вместе во главе с Петром Брантовым, замом главного редактора, отправитесь работать в «Вечернюю Москву», они бы наверняка удивились не меньше Эдипа, когда ему сообщили, что он убьет папу и станет мужем мамы. Вы вообще знаете, что такое «Вечерняя Москва»? Нет, вы не знаете. Вы ведь не читали самую громкую публикацию последних недель, очерк «Крутой маршрут». А я читала и даже готова процитировать. Вот: «С общественным транспортом столицы ведется изматывающая и разрушительная, хотя и необъявленная война. Враг коварен и действует исподтишка: нападает из укрытия, чаще в темное время суток, исчезает быстро и бесшумно. Все попытки его уничтожить или хотя бы нанести ему достойное возмездие безуспешны. Имя этому опасному и подлому врагу вандалы».
А еще в «Вечерней Москве» пишут про дворы образцового содержания, месячники борьбы за безопасность движения и про ярмарки меда. Тоска, в общем. Но эта тоска, оказывается, выигрывает у привычных «газет общего интереса». Потому что это очень правильное бизнес-решение. Это сейчас самый актуальный тренд на медийном рынке. Поближе к земле. К населению поближе.
Вот, например, газета «Ваши 6 соток». Дико раритетная вещь. Газета, которую почти нереально достать. Буквально как во времена яковлевских «Московских новостей». Я как дура бегала за ней от киоска к киоску, а продавщицы понимающе качали головой и разводили руками: «Все разобрали уже, попробуйте в следующий вторник, утром».
Пресс-конференция президента Путина от 31 января предельно четко расставила все акценты на современном газетном рынке: третий год подряд ритуальные встречи гаранта с прессой начинаются с ритуального вопроса главного редактора газеты «Ваши 6 соток» Андрея Туманова. Только после того как Туманов спросит о проблемах огородников, Путин начнет говорить о
Даже главному специалисту по Путину Андрею Колесникову не на каждой пресс-конференции президента удается задать ему вопрос. А Туманов всегда выступает первым.
И это можно было бы считать милой шалостью путинского пресс-секретаря Алексея Громова, если бы фантастический рост влияния незаметной прежде газеты для огородников был единичным случаем смены приоритетов на газетном рынке. Но вот вам история, про которую я вскользь упоминала в прошлом номере. История о счастье и гармонии.
Владимир Змеющенко
Валерий Джемсович Дранников это колоритнейший ветеран советской прессы, последний, кажется, член Союза журналистов СССР. То есть почти номенклатура, человек в костюме, встречающий утро за графинчиком водки в буфете Домжура, а потом берущий феерическое интервью у Елены Батуриной, снабжающий его авторскими ремарками по поводу сияния ее глаз, которым, как солнцем, озаряется любое помещение, куда Батурина входит. И вот он работал в Newsweek. Я, строго говоря, вообще никогда не понимала, что Валерий Дранников делает в журнале Леонида Парфенова, и грешным делом думала, что его рано или поздно выгонят. Как же! Не выгнали, переманили. На более высокую должность и на более высокую зарплату. Потому что «Гудок» круче Newsweek, только не все это заметили пока.
Согласитесь, на таком фоне прорыв «Ваших 6 соток» уже не выглядит странным курьезом. Это действительно тенденция, которую уже невозможно не замечать. «Сотки» круче «Коммерсанта», «Гудок» круче Newsweek, «Вечерка» круче «Газеты». Мы уже живем в другой стране, вы не заметили?